Тема опыта: "Ключевые учебные ситуации (КлУС) в школьном курсе физики: мост между теорией и задачами." Актуальность опыта: Современное обучение предполагает действенную подготовку обучающихся к жизнедеятельности в современном обществе.
1.Наибольшие трудности при изучении физики учащиеся испытывают при решении задач, т.е. когда требуется применять знания. Эти трудности представляются ребятам настолько большими, что многие из них отказываются даже от попыток решать задачи. В настоящее время - как при прохождении ГИА в 9 классе, так и при выполении заданий ЕГЭ в 11 классе - проверяют именно умение применять полученные знания, а не декларировать их (т.е. знать формулы и законы не достаточно). Особенно большое внимание деятельностному подходу уделяется в Государственном образовательном стандарте второго поколения. 2.Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием учебно-познавательной компетентности школьника, которая выступает как готовность и способность учащихся использовать теоретические знания и практический опыт для разрешения образовательных задач. 3.Одна из главных особенностей данной методики состоит в том, что к постановке задач привлекаются сами учащиеся. Тогда постановка и решение задач становятся творческим процессом, интересным и доступным для большинства учеников. Многие начинают свободно решать задачи не только базового, но и повышенного уровня.
Разработки задач:
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
|