Я — концепция. Общий взгляд на человека
Человек — это звучит гордо! (М.Горький) Делай только добро, люби и прощай любого человека. Относись к человеку так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Бойся обидеть человека! Не теряй веры в людей! Умей дарить радость людям!
Взгляд на ребенка
Дети — это наше будущее. Каждый ребенок — это индивидуальность со своими достоинствами и недостатками, это прежде всего личность, которую надо распознать, изучить и которой нужно помочь развиваться и совершенствоваться. А для этого надо постигнуть духовный мир каждого ребенка.
Миссия учителя
Пробудить у детей потребности развивать свой ум, талант, свои индивидуальные способности.
Цели деятельности
- обеспечить интеллектуальное развитие ребенка;
- развивать творческий ум, емкую память, способность к сосредоточению, самостоятельность;
- сформировать общеучебные, математические и физические умения и навыки (развивающее и личностно-ориентированное обучение это конечно хорошо, но про ЗУНы забывать не стоит);
- обеспечить нравственное воспитание учащихся: добро все, что возвеличивает достоинство человека; зло все, что уменьшает его.
- формировать базисные, объективно-необходимые качества личности: гуманность, достоинство, трудолюбие, коллективизм, бережливость, волю и выносливость
Принципы работы учитель — ученик — педагогика сотрудничества Я — искренний друг ребенка, а ребенок мой соратник и единомышленник, равноправный участник педагогического процесса. Для этого необходимо: - любить ребенка, верить в него, уважать и доверять ребенку, чутко относиться к нему, беречь и развивать чувство собственного достоинства каждого ребенка;
- индивидуализация обучения;
- дифференцированный подход в обучении.
Роль учителя в процессе обучения Сотрудничая с ребенком, я (учитель) не являюсь передатчиком знаний и информации. Я — организатор процесса учения, который вместе с детьми идет по стране Наук.
Роль ученика в процессе обучения Ученики деятельные участники процесса обучения, на которых воздействует учитель. Учитель создает для учеников условия для приобретения знаний, а учащиеся активно действуют, но не по принуждению, а добровольно. Взгляд на урок Урок — средство развития личности ребенка, стимулирования его творческих возможностей. Он должен стать для детей не только основной формой обучения, а основной формой жизни.
Мои наставники: Костюченко Иван Петрович — директор МОУ СО Урывской школы «Отличник народного Просвещения» Костюченко Александра Григорьевна — учитель математики, «Заслуженный учитель РФ»; Светлова Любовь Григорьевна — заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы; Кирповская Надежда Николаевна — заместитель директора по внеклассной воспитательной работе; Бородина Татьяна Ильинична — учитель математики начальных классов; Скачкова Лариса Николаевна — учитель биологии, географии; Степин Сергей Александрович — учитель физики.
|