Общий взгляд на человека
Взгляд на ребенка
Миссия учителя
Цели деятельности
- обеспечить интеллектуальное развитие ребенка;
- развивать творческий ум, емкую память, способность к сосредоточению, самостоятельность;
- сформировать общеучебные, математические и физические умения и навыки (развивающее и личностно-ориентированное обучение это конечно хорошо, но про ЗУНы забывать не стоит);
- обеспечить нравственное воспитание учащихся: добро все, что возвеличивает достоинство человека; зло все, что уменьшает его.
- формировать базисные, объективно-необходимые качества личности: гуманность, достоинство, трудолюбие, коллективизм, бережливость, волю и выносливость
Принципы работы
учитель — ученик — педагогика сотрудничества
Я — искренний друг ребенка, а ребенок мой соратник и единомышленник, равноправный участник педагогического процесса.
Для этого необходимо:
- любить ребенка, верить в него, уважать и доверять ребенку, чутко относиться к нему, беречь и развивать чувство собственного достоинства каждого ребенка;
- индивидуализация обучения;
- дифференцированный подход в обучении.
Роль учителя в процессе обучения
Сотрудничая с ребенком, я (учитель) не являюсь передатчиком знаний и информации. Я — организатор процесса учения, который вместе с детьми идет по стране Наук.
Роль ученика в процессе обучения
Ученики деятельные участники процесса обучения, на которых воздействует учитель. Учитель создает для учеников условия для приобретения знаний, а учащиеся активно действуют, но не по принуждению, а добровольно.
Взгляд на урок
Урок — средство развития личности ребенка, стимулирования его творческих возможностей. Он должен стать для детей не только основной формой обучения, а основной формой жизни.
Мои наставники:
Костюченко Иван Петрович — директор МОУ СО Урывской школы «Отличник народного Просвещения»
Костюченко Александра Григорьевна — учитель математики, «Заслуженный учитель РФ»;
Светлова Любовь Григорьевна — заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы;
Кирповская Надежда Николаевна — заместитель директора по внеклассной воспитательной работе;
Бородина Татьяна Ильинична — учитель математики начальных классов;
Скачкова Лариса Николаевна — учитель биологии, географии;
Степин Сергей Александрович — учитель физики.